Про долгосрочное планирование
06 Jan 2025Планирование спринта уже стало привычным ритуалом для разработчиков. Тут всё понятно, мы делаем покер-планирование, оцениваем задачи в story-points и выбираем в спринт из бэклога самые приоритетные задачи, которые влезают по нашему velocity.
Однако не все задачи вмещаются в спринт или даже в 2-3 спринта. Есть и квартальное планирование. Очевидно, что решить задачу такого долгосрочного планирования в лоб - через story-points и velocity - не удастся. Оценки больших задач нужно в моменте, а не после глубокой декомпозиции и оценки.
Для решения этой бизнес-задачи руководитель проекта привлекает тимлида или одного из ведущих разработчиков, который может быстро оценить предстоящие задачи или эпики.
Насколько точно такие оценки попадут в реальность? Очень примерно. Ведь даже после декомпозиции и оценки каждой задачи в SP мы не всегда попадаем в сроки даже на горизонте нескольких недель.
Теперь вопрос: зачем мы делаем такую оценку, если все понимают, что это профанация и обман?
- Во-первых, не все понимают, что оценка неточная, и менеджеры могут вполне серьезно привязаться к этой оценке.
- Во-вторых, эта практика дает возможность бизнесу отказаться от задач, которые не критичны, но заведомо большие по объему.
- В-третьих, в момент оценки разработчики начинают более внимательно вчитываться в постановку, задавать важные вопросы, подсвечивать риски.
Иногда разумно взять паузу и не давать оценку сразу. Попытаться разбить сложные задачи на этапы, чтобы лучше понять задачу в целом.
Есть ли в вашей команде практика долгосрочного планирования? Как это происходит?